Лаборатория современной медитации и flow-психоанализа


СМАРТ-FAQ


Вопросы и ответы
До, во время и после встречи искусства и медитации

Стоп!
Какой ещё СМАРТ?
Тут - 21 вопрос и 21 ответ -
что за СМАРТ и зачем всё это затевается...

У Вас есть вопросы?
На них есть ответы!
Короткие и подробные
Серьезные и весёлые
Простые и сложные
СМАРТ - FAQ
Кликайте по вопросам!
Что скрыто за буквами?
Классической мало, за модой бегаете?
Да ещё рядом с медитацией?
Подозрительно всё это и попахивает надувательством...
Покажите товар лицом!
Щёлкать орешки со знаниями...
А мне не нравятся современные художники!
Я лучше тебя в искусстве знаю-понимаю-чувствую-работаю-тусуюсь...
Я больше люблю музыку. И вышивать...
Что - все идеи закончились? Это же какое то искусственное сочетание? Как селёдка с молоком...
Давайте другого пожалуйста, вот этого... (вставьте тут самого приятного).
А можно без медитации, только про художника?
А если ничего не произойдёт? А если произойдёт что-то другое?
Только зря трачу время на это чтение...
Меня терзают смутные сомненья...
Всё это - словоблудие и ловкость рук какая-то...
1. Что такое СМАРТ?
СМАРТ – это территория, на которой находят друг друга, объединяются, и идут вместе медитация и искусство.

Медитация в СМАРТ предлагается не вся. Может быть, здесь Вы найдёте не то, что ожидается увидеть в месте, где могут быть медитации. У медитациях в СМАРТ есть уточняющий эпитет «современная» – современная медитация. Вместе - СМ.

Искусство предлагается под термином АРТ. Мы привыкли понимать искусство как созидание, творческое самовыражение, «выдумывание». Это не совсем то, что имеется в виду здесь под искусством, но подходит, чтобы получить короткое, емкое и, главное, всем понятное слово.

Вместе – СМ и АРТ превращаются в аббревиатуру СМАРТ.

Это созвучно слову, переводящемуся как «сообразительный, умный». К сути отношения имеет очень отдалённо, так как наша цель не ум и сообразительность, но вместе звучит приятно, льстит и ласкает слух, привлекает внимание.

2. Что такое
современная медитация?
Обратите внимание - не вся медитация попала в СМАРТ, а только та, у которой есть странная приставка – современная.

Современной договоримся считать ту медитацию, которая позволяет обнаружить, что происходит внутри прямо сейчас. На самом деле. И отделить это от того, что не происходит, а только кажется. От того, что мы привыкли или вынуждены считать реальностью. В общем, современная медитация сепарирует реальность от иллюзий в текущем моменте «сейчас». Это сразу привлекает любителей моды и скорости, но главное, тут – это не мода и скорость, а что происходит прямо сейчас. Это изменение.

Итак, первое. Современная медитация обнаруживает то, что меняется внутри прямо сейчас и отсекает от того, что не меняется, а только кажется.

Есть и второе отличие современной медитации от классической. Обычно медитация для нас так или иначе связана с уединением и тишиной. Приветствуются пещеры, храмы, позы лотоса, беруши. Желательно отшельничество и прочий экстрим. Это, мягко говоря, уводит из мира. Современная медитация наоборот, стремится проникнуть в мир, видит своей главной задачей растворение дистанции между собой и миром. Глубочайшее убеждение современной медитации – всё, что нам нужно в мире есть прямо сейчас, доступно прямо сейчас и открыто перед нами прямо сейчас (если в медитации могут быть убеждения).

Короче говоря – современная медитация растворяет дистанцию между тем, что происходит, изменяется внутри и снаружи. Предлагает жить в том, что происходит, а не в иллюзиях, не в прошлом, не в будущем. Это существенно отличается от того, что под медитациями обычно представляют – некое уединение, изоляцию, в которой мы отдыхаем и путешествуем по незримым мирам.

С началом слова, буквами СМ разобрались. Перейдем ко второй части – которая скрывается за буквами АРТ. Это про искусство
3. Какой такой АРТ?
Прежде всего, обратите внимание - не всё искусство соединяется с современной медитацией. Нас интересует только то искусство, которое позволяет обнаружить – что происходит прямо сейчас. Вокруг нас и внутри нас. Ровно то же самое предлагает сделать современная медитация.

Первый «АРТ». Это современное изобразительное искусство - то искусство, которое возникло тогда, когда мир впервые обнаружил, что есть «сейчас» - примерно в середине 19 века. Как раз тогда жизнь стала стремительно ускоряться, люди буквально стали ощущать, как всё меняется – сначала снаружи, а потом и внутри. Если раньше твоя лавка или твой дворец были домом всех предков, путешествие из пункта А в пункт В было делом жизни, а чуть дальше соседней деревни - подвигом, то с 19 века всё стало по другому. Появилось прошлое, то, что исчезает, а вместе с ним появилось «сейчас». И искусство стало интересоваться тем, как мы чувствуем «сейчас», как проживаем «сейчас», демонстрировать нам это всё более и более интересными способами.

Второй «АРТ» - музыка.

Обратите внимание, что здесь нас интересует прежде всего классическая академическая музыка. Та самая, которая чаще всего используется для засыпания и считается скучной, непонятной, устаревшей. Считается несовременной. Я убежден, что всё немного не так. Эта музыка сумела оторваться от времени. А время – это, прежде всего, коллекция наших воспоминаний, наша история. И классическая музыка, существуя вне времени вообще, оказывается в вечном «сейчас». И выводит нас из истории. А значит предоставляет ещё один очень важный инструмент в помощь.

Третий «АРТ». Это кино. Хорошего кино очень много, гениального, умного… Нам нужна какая-то его часть для наших задач – чтобы соединяться с современной медитацией. И, поэтому наш выбор может показаться странным, хотя у него уже вырисовываются закономерности. Чаще всего это кино, в котором соединяется наука и фантастика. Если вдуматься – абсурдное сочетание слов – наука и фантастика… Как фантастика может быть научной? Как «научное» может быть фантастикой? На перекрестке между научным и фантастическим часто оказывается тот самый просвет, в который интересно заглянуть…

Удивляюсь как это получилось, я вообще не любитель фантастики… И с радостью использую фильмы, когда они вне этой категории. Так что – в третьем АРТе набор участников самый пёстрый, сложно поддающийся выявлению общего. Может оно и к лучшему.

Будут ли иные АРТы? Может и будут… Какая разница сейчас? Давайте посмотрим на тот набор, который есть. Странноватый набор. Давайте разбираться и оглашать программу.

4. Современное искусство точно надо использовать?
Какое то оно...

Если Вы читали внимательно, то заметили – и современная медитация, и современное искусство помогают обнаружить – мир меняется прямо сейчас. И это изменение - то, что с нами происходит на самом деле.

А теперь вопрос – как часто мы видим меняющийся мир? Как часто мы согласны с тем, что что то уходит, приходит, меняется? Намного чаще мы стремимся сохранить, защитить, оформить, оценить, присвоить… А значит и видим мы не то, что происходит на самом деле. А то, что происходит называем несколько пренебрежительно сиюминутным, повседневным. И зря. Ведь мир внутри и снаружи нас не такой, как мы думаем. А значит и наши шаги совершаются не пойми как и где. Где же, если не в реальности?

Мы привыкли жить в окрошке из того, что происходит со своими воспоминаниями и фантазиями. Они нас примиряют и защищают от реальности. Мы не живем, мы как будто рассказываем историю о жизни и ищем вокруг себя то, что эту историю подкрепляет. Зачем? Чтобы обернуться в эту историю и закрыться ею от реальности, с которой не очень получалось справляться на тех условиях, в которых нас в эту реальность приглашает мир. Мы ведь не одни в мир пришли, а в сопровождении - сначала родителей, а потом общества.

И СИ и СМ эту прослойку между реальностью и нами убирают. Более или менее впечатляюще. Интеллигентно или брутально. Они показывают – вот это реальность, а остальное ты придумал.

Во время медитации при этом возникает эффект внутренней пустоты. Во время лицезрения СИ – эффект внешней пустоты. А также скука, раздражение и желание сказать – «Чо? Всё что ли? А чо так мало то?!» Нам хочется, чтобы медитация (искусство) как то нас обогатили, дали что то. А они оставляют нас будто ни с чем. Это очень хорошо отличает современное искусство от классического и современную медитацию от несовременной.

Вспомните, как Вы приходите в музей с классическим искусством. Вы там тоже не так много понимаете. Вам там тоже не слишком весело. Но классическое искусство не вызывает такого раздражения. Оно полно символов, значений, оно завоевало место в истории. И мы как бы присоединяем его к своей истории, к своей прослойке между собой и реальностью, делаем её существеннее, богаче. Все символы, всё, что наработал и сохранил мир, всё что из сохраненного принято достоянием, шедеврами предлагается довеском в Вашу историю. Делает прослойку между Вами и реальностью солиднее, весомее. Обогащает её вековой красотой. А значит моя история становится весомее и работает лучше. Я не просто окультурился в музее, я стал больше, а значит мне меньше грозит реальность. Моя история защищена красотой и мудростью музеев. А то, что я в этом ничего не понимаю – не имеет значения. Кстати – это правда, действительно это не имеет значения. Как в религии, где вовсе не надо разбираться и быть богословом, достаточно просто прийти в храм, вступить на территорию веры.

А что не так с современным искусством? С современным искусством – не так примерно всё. Нечего присоединять к своей истории. Сравните «Мону Лизу» и «Черный квадрат». В Моне Лизе всё есть – куча истории, мастерства, толкований, признания. Никто не скажет – «это просто договорились считать, что Мона Лиза – шедевр!» В Малевиче нет ничего. Возмутительно ничего нет. Это вызывает те самые растерянность, неприятие и негатив.

Так же и с медитацией. Мы на ней хотим отдохнуть, набраться сил. Как минимум. Неплохо бы раскрыть чакры, обнаружить архетипы, внутренние силы и прочие плюшки (ну Вы лучше знаете, мне скучно это писать). А СМ не предлагает ничего из этого набора. Более того, она тыкает носом в то, что у Вас пусто внутри и Вы заняты хождением по кругу. Большинство на этом своё знакомство с СМ заканчивают, расшифровывая эту аббревиатуру как садомазохизм. Что, в общем то, может и не так уж и несправедливо…

Если серьезно, без высокомерия и по-доброму – тех, кто не доволен – можно и нужно понять. Это действительно может выглядеть трудно и нелегко, а результат действительно неочевиден. Именно поэтому возникла идея проекта. Не для того, чтобы сделать больнее в два раза и выставить человека в глупом виде дважды. А чтобы он увидел дважды в разных ситуациях – как он одинаково реагирует. Чтобы у него был шанс почувствовать и понять – в два раза чаще – как он убегает от самого себя. Не от СМ или СИ, а от себя. Чтобы у него было в два раза больше возможностей вернуться к себе. В два раза больше дорог, маршрутов, инструментов и транспорта.

Поэтому и есть СМАРТ. Проходите. Вам здесь рады.

Тем более, что и СМ и СИ – это очень просто. Это только Вы и реальность. И больше ничего. Пустота – это всё остальное. А Вы и Ваша реальность – это бесконечность.
5. Можно проще - как связаны медитация и современное искусство?
Зачем всё это?
Как много вопросов! Давайте разберемся по очереди…

Почему я решил объединить медитацию и современное искусство? Что у них общего? Что мы получим, если поместим их вместе? Как они усилят или разъяснят друг друга?

Начнём с того, что расскажем, что у них общего. Может быть это сделает затею понятнее и отвечать на следующие вопросы не придется….

Что сразу приходит в голову, когда мы говорим и про современную медитацию (СМ) и про современное искусство (СИ)? Одновременно?

Прежде всего, не очень понятно, что они имеют в виду и какой в результате их использования должен возникнуть эффект. Так же не очень понятно – кто те люди, которые решили этим всем заняться и зачем. И СИ и СМ сразу попадают в категорию занятий странных и непонятных, и, нередко, так и хочется обвинить их в надувательстве.

Давайте пока опустим ответ «это всё делается из-за денег», хотя он очень любопытный и важный. Спойлер - мы о нем обязательно будем говорить, когда речь зайдет о конкретном представителе современного искусства – Демиене Хёрсте и придем к очень странным выводам, может быть… А пока вернемся к тому, зачем объединять столь странные вещи и что из этого должно получиться?
6. Что это вообще за занятие для нормального человека?
Что это за занятие такое – медитация и современное искусство? Что за специальность? В чём навык? Где продукт?

Признаемся - это занятия, в которых нет общепринятой профессии и нет привычного, ожидаемого, привлекательного продукта.

Той же йогой можно заниматься для здоровья. А близкая к ней медитацией зачем?
Кто ей занимается? Те, кто хочет расслабиться, отдохнуть, набраться сил?
А если я скажу (не из вредности, а ради истины), что отдых и приятные, интересные переживания, кайф – это только побочный эффект медитации?

Сразу вопрос – а что это вообще такое и зачем?

Что то похожее можно сказать (услышать) про искусство...
Искусством занимаются те, кто умеет рисовать, лепить и так далее – украшают, делают красиво, просвещают… Ходят в галереи, чтобы приобщиться к прекрасному, стать чище и так далее…
А современное искусство – это как? Либо рисуют так, что ну... ну плохо же... Либо, что чаще – вообще не рисуют. А есть уникумы (один из наших героев по имени Маурицио), которые цинично воруют чужое. Не цитируют, а именно воруют и выставляют в соседнем зале.

А уж прекрасного и чистого в этом… Можно конечно найти – в виде случайности.

В общем, если первое, чем можно объединить СИ и СМ представить – это занятие, в котором занимаются тем, что не делают ничего и не дают ничего, чем заниматься стоит и стоит потреблять. Это не получается привязать ни к чему стоящему, результат труда измерить и оценить сложно и вообще трудом назвать нельзя.

Ответ можно усилить и признаться – люди эти странные. Что в них странного? Ответим чуть позже.

Так в чем же заключается это занятие? Это занятие, которое никак не вписывается в то, чем занимаются люди в обществе и не имеет продукта, который в обществе используется. Вот оно – общее в СМ и СИ.

Но занимаются же.... Упорно... И вовсе не всегда ради денег.... Таких счастливчиков, которым на искусстве и медитации удаётся много заработать - мало. И, есть уверенность, что они на чём угодно смогли бы заработать....

Что же за эффекты привлекают странных и упорных людей в СМ и СИ?
И что даст мне СМАРТ?
7. Что даст мне СМАРТ?
Какой эффект мы получаем от современной медитации, от искусства, от них вместе и и зачем он нам вообще?

Опять есть общее – тут не создаются эффекты (в процессе медитации и взаимодействия с искусством), которые можно использовать в повседневной жизни, которые имеют реальную ценность. Поэтому первая реакция на медитацию и современное искусство сходная – «Ничего ценного не произошло, какой –то в этом обман…»

Ответ можно усилить и признаться – эффекты эти странные, как и люди, их производящие. Что в них странного? Ответим сейчас, заодно и про людей странных станет чуть понятнее.

Если нарисовать вектор медитации и СИ, то они параллельны и направлены внутрь Вас. Если последить за ними глазами, то они предлагают перестать смотреть вокруг и обнаружить то, что происходит внутри на самом деле. Оно и раньше происходило, но СМ и СИ делают что-то, чтобы обратить на это внимание.

Это то, что мы воспринимаем как фон, не звучит громко, солидно, впечатляюще и хотим заместить чем-то престижным, «продаваемым», «успешным».

Мы всегда смотрим «мимо» того, что оживляют внутри СМ и СИ и, поэтому, не видим их эффекта. Ну, а если мы хотим таки его разглядеть, то, опять таки смотрим мимо в поисках чего-то таинственного, особенного, которое можно вытащить только специальным способом и при особенной подготовке

Отсюда понятно - эффекты медитации и искусства не такие как эффекты, за которыми мы гоняемся. Они – то, от чего мы отворачиваемся обычно, то, что «и так понятно», «не стоит усилий» и, в то же время, не улавливается обычными средствами и инструментами из жизни. Это некие базовые состояния, которые не имеют в себе пиков, «вау-эффектов», которые мы ценим. В них нет манящих тайн, секретов и источников кайфа.

На самом деле они предлагают Вам обратить внимание на то, что возникает внутри естественно, и только погода за чем-то впечатляющим, находящимся вовне не позволяет это заметить.

Когда продукт медитации и СИ попадает в своего потребителя, его равновесие, созданное напряжением и мыслями, становится нестабильным. И потребитель вынужден пересобираться заново. Можно оставить всё как есть и погрозить кулаком вслед. Но есть выбор – собраться по другому. Вновом качестве, стать немного другим человеком. Другим – значит не тем, кто стремится к тому, что нас манит обычно, а тем, кто обращает внимание на то, что уже есть внутри прямо сейчас.

И именно это производит то самое, странное впечатление. Как минимум. А чаще раздражающее и даже вызывает агрессию.

Странное – потому что мы чувствуем себя непривычно и странно, стоит нам перестать суетиться, бежать, искать что-то, что обещает сделать счастливым снаружи. Мы будто теряем равновесие, чувствуем себя без точки опоры, потому что опоры эти и равновесие находить привыкли снаружи.

И, конечно, если равновесие нарушается прилично, это вызывает агрессию.

Поэтому и люди, которые занимаются СИ и СМ выглядят для нас странно, и то, что они нам предлагают, производит впечатление странное.

Это трудно объяснить, приспособить, если исходить из привычных нам способов жить. Особенно это неприятно, так как мы приходим в СМ и СИ не для того, чтобы от своих способов жить отказаться. Мы хотим приятно провести время – отдохнуть, набраться сил на СМ, окультуриться на СИ. А в нас чем то пуляют и мы чувствуем себя не в своей тарелке.

И задаем вопрос – «Что это Вы тут делаете?» В поисках ответа, который всё объяснит, внесет стабильность, восстановит равновесие. «А, вот оно что, ну тогда ладно!» - успокаиваемся мы. Ну, или начинаем всех подозревать в заговоре – «Это они просто договорились продать лохам своё искусство! Это просто в секту меня хотят заманить своими медитациями!».

А на самом деле всё проще – с медитациями, с искусством, с нами.

Они не делают ничего. Совсем. А мы рядом с ними изменяемся. Приходим к ним, чтобы измениться. Они всего лишь позволяют обратить на это внимание.

Тут можно сказать ещё об одном общем качестве СМ и СИ. Они действуют мягко и их можно в любой момент прервать, они регулируются. Их эффект настолько тих, что мы его замечаем, только если захотим. Вспомните свою реакцию на картины в музеях. Как вы себя ощущаете, глядя на них? А никак, пусто. Правда похоже на эффект медитации, когда она закончилась? Если не считать эффектом отдых? Пусто… Вы смотрите на картину и… ничего. Выходите с медитации… и ничего. Вас никто не обманул, это и есть эффект искусства 20 века и эффект современной медитации. Оно намеренно уводит Вас из мира выпышек, салютов и прочих шоу, блокбастеров. Это возможность вернуть внимание к тихому переживанию, к тому, что под суетой. Это не мир супергероев и моделей. Это возможность вернуть себе возможность быть не только шумным и героическим.

Итак, мы тихо, практически бесшумно изменяемся рядом с современным искусством и современной медитацией. Я понимаю – это звучит и выглядит странно. Непонятно. Но позволить медитации и современному искусству встать вместе, выстрелить в нас из двух стволов сразу – значит понять – что происходит, когда мы оказываемся рядом с ними.

То, что Вы обнаруживаете после медитации, позволит Вам понять – что происходит в контакте с современным искусством. А то, что Вы обнаруживаете при контакте с современным искусством, позволит понять – что происходит во время и после медитации.

Попробуйте. Если будете смотреть в себя, а не на картину, если будете искать в медитации себя, а не то, что есть у кого-то – обнаружите интересное.

8. Я смогу после СМАРТа понимать картины?
А зачем Вам это? Понимание - это конец пути, оно никуда дальше не ведёт. Понял и расслабился. Сижу, пожинаю плоды, пользуюсь знанием и всем объясняю как жить.

А непонимание открывает двери во все стороны, освобождает от заданного пути и открывает возможности.
Да, оно неуютное. Тревожит. Поэтому его хочется оставить и поменять на любую истину. А те, кто их (истины) раздаёт - этим охотно пользуются. Ищут нас, покупателей истин. Приглашают на экскурсии и обучающие курсы. Заслоняют нашу тревогу своими привлекательными предложениями и красивыми сертификатам о полученных знаниях...

Так что пользуйтесь зоной непонимания. Пока она есть.
СМАРТ-сериал позволит сделать это. Гарантирую.

Может быть, в итоге придёт что-то, заменяющее понимание. Например, прозрение...Не гарантирую.

А если Вы всё понимаете (ну, вдруг), СМАРТ может и избавит Вас от такой беды.
Превратит ответ в вопрос. А тот вопрос, который уже был превратит в два вопроса. В общем, всё в традиции сериалов....
9. СМАРТ не для меня?
Ну не нравятся мне современные художники. Раздражают. Или просто вызывают скуку.
Значит это всё (СМАРТ) не для меня?

Рассуждаете так - значит для Вас. Вот точно для Вас, причём в первую очередь.

Скука, раздражение, отторжение и непонимание - главное, с чем предлагает поработать СМАРТ-сериал. Потому что прямо под ними лежит самое захватывающее и волнующее Вас состояние.
Слава богу, у нас есть современные художники, помогающие не колесить вокруг да около, а снайперски наводящие Вас на цель.

10. Чему ты меня можешь научить?
Я тебя старше и монАрше! - обожаю эти слова. Обожаю профессионалов, которые приходят, чтобы....
Отказать в признании мне? Получить признание для себя?

Не важно... Вы то и нужны СМАРТ-сериалу как никто другой! Слава Богу Вы пришли!

Прежде всего - никто Вас не будет учить, я, во всяком случае, не собирался и обещаю, что не соберусь...

Я не имею профильного образования и художником/танцором/музыкантом не являюсь. И учителем тоже. Учить вообще не мой профиль. Отвечать на вопросы - тоже. Мой профиль - вопросы искать и всё в них превращать. А потом в медитацию загружать.
Очень надеюсь, что художники и Вы помогут в этом. Художники то никуда не денуться, мы их силой включим в сериал, а Вас могу только просить о помощи...
Помогите, пожалуйста.

Ну.а.мы будем вместе медитацией заниматься. И если не с божьей помощью (тут как получиться) то с помощью художников уж точно. Рассматривайте их как набор отмычек, специй, таблеток. Как пулемёт или как спасательный круг. Что то между всем этим. Но, скорее, что-то другое, может даже больше...
11. Почему вообще художники?
Я больше люблю музыку.
Более 90 процентов реальности, в которой живёт человек, конструируется из того, что он видит. Не верите - закройте глаза и мир вокруг сильно изменится...

Это 90 процентов, которые создают всё - и хорошее и плохое, именно эти основные силы поддерживают напряжение и подкрепляют заблуждения, строят с ними единый дворец человеческого "Я".
Игнорировать эти 90 процентов - расточительно.
Заменить их и подточить защиту напряжения самому не просто - мы выбираем, что видеть привычно и незаметно игнорируя всё, что поставит под сомнение путь, которым мы идём.

Возможно, это важная причина, почему медитация куда то девается- стоит только открыть глаза. И вообще - очень хочется распространить медитацию из тела на всю жизнь!

Во всём этом могут помочь художники. Они предлагают вставить в эти 90 процентов такие образы, которые заметно пошатнут оборону "Я", пропустят медитацию в Ваш мир через трещины в построенной стене.

Как? Этот момент Вы не пропустите. Тут сразу возникает ощущение, похожее на потерю равновесия. А ещё станет как то неприятно или скучно, уверенности станет меньше. Тревожно как то. Или злобновато. В любом случае, немедленно захочется вернуть всё назад, оказаться "в домике". Как при потере равновесия, мы пытаемся его вернуть автоматически.

Вот в этой ситуации, когда границы трещат и сквозь них просвечивает что-то новое - самое время подскочить на помощь нашей медитации. Чтобы разглядеть - что блеснуло там, где защита дала трещину, где незыблемая защитная стойка пошатнулась, где успешного, серьёзного бойца вдруг смогли пощекотать и он превратился в ребёнка.

Что там, под иллюзиями? Вдруг есть шанс подглядеть?
Подглядывайте с нами. СМАРТ - тот ещё папарацци.

12. Почему современные художники?
Классика солиднее...

Это да.

Внесём ясность.
Классику никто не отменял.
Она лучше всех собирает и хранит память веков, отбирает главное, даёт опору на то, что было и уверенность - это было не зря.
Если чувствуешь хаос и мимолётность жизни, если попал в ураган и цунами - классика успокаивает и подсказывает - "Это пройдёт, а корни останутся и будут держать тебя..."

Так, что, классике - мерси боку.

А у нас задача - Что с нами происходит сейчас? Мы сужаем фокус от вечности к мгновению. И ответы нам нужны - актуальные, сегодняшние. Увесистость вечности солидна, но попахивает могилой, лучше что-нибудь свежее про то, что прямо сейчас...

Лучший инструмент здесь и сейчас - медитация (если, вообще, не единственный).
А помощником для лучшего инструмента могут стать те, кто озабочен именно тем, что происходит сейчас, пытается это выхватить из бури и предъявить нам на блюдечке с голубой каёмочкой.
Это современные художники.

Воспользуетесь? Я, если что, воспользуюсь.
13. Зачем нужно медитацию с искусством смешивать?
Можно, конечно, сказать, что такой вопрос уже был. Но на него можно ответить ещё раз, по другому.

Не согласен я с тем, что это смешение ничего не даст.

Сочетание медитации и искусства - естественное и логичное.
Разберёмся?

Что такое медитация? Когда нам нужна её помощь?
Медитация - то, что обнаруживает стену, через которую мы не можем пройти и находит в ней дверь (вернее показывает, что стена - это иллюзия).
Мы идём на медитацию, просим у ней помощи, когда не работают привычные, логические способы обнаружить решение

Что-такое искусство? Когда мы чувствуем, что нам нужна его помощь?
Это то, что демонстрирует другие, новые, непривычные способы устройства реальности.
Мы просим помощи у искусства, когда нам нужно обнаружить нерациональный, нелогичный способ обойти ограничения нашей жизни.

Если Вы пока не обнаружили общее - стоит перечитать то, что выше помедленнее.
И медитация, и искусство предлагают пересобрать себя новым способом тогда, когда старый способ не работает. Он был хорош, ему стоит сказать спасибо, но он однажды устарел.

Искусство в течение всей мировой истории оказывается прекрасным способом найти новое решение, обнаружить связь и согласие между людьми, выйти из тупика.
Посмотрите на мир вокруг - что объединяет разных людей, где они находят общее поле, согласие? Там где искусство!

Что общего у меня и Романа Абрамовича? Мы оба любим современное искусство! Это единственное поле, где между нами возможен диалог, связь. Ну, хоть какой-то контакт глазами..(хотя я бы и от материальной помощи не отказался бы).

Предлагаю Вам воспользоваться искусством, как Вы пользуетесь полезным гаджетом. Как новым телефоном или хорошей сковородой.
Это - помощь. Там, где тупик. Где дискомфорт. Где поиск пути наверх. Возьмите два инструмента (медитацию и искусство) вместо одного. Не выбирайте одно, берите оба!

14. Не хочу плохого, дайте хорошего, ладно?
Полностью разделяю Ваше негодование, возмутительно, когда приходится иметь дело вот с этим вот всем!!!!

Но менять художника всё-таки не стоит.

Вооружимся медитацией и разберёмся, что нас так в нём раздражает.
Согласитесь, так может произойти, если он ткнул во что-то уязвимое внутри.
И если мы эту уязвимость благодаря ему обнаружим и с ней разберёмся, может и простим потом этого художника?
И в себе может обнаружим и примем что то новое...

А приятные художники так и останутся приятными.
Пусть украшают наши жилища репродукциями.
Если по колору под обои подойдут.
15.А можно без художника, сразу медитация?
А можно без медитации, только про художника?
Решил объединить эти два вопроса.

Конечно, Вы делаете всё, что считаете правильным, не сворачивайте с выбранного пути!

Но, прошу простить, могу дать на оба вопроса лишь не очень серьёзный ответ.

Итак.

Сначала очень коротко о плюсах полного использования (художник+медитация).
Вы сможете всё получить, всё взять.
Или всё отбросить, всё почистить.
Шопинг энд клининг.

Тот, кто останется непреклонным и решит идти только на медитацию получит свой главный плюс - сможет подольше поспать.
Для этого достаточно оплатить всё, вздремнуть до медитации и, свежим приступить к ней. Сразу. Так возрастёт шанс пойти исключительно своим путём и проигнорировать предлагаемую информацию (странноватую и необязательную, кстати).
Только чистая медитация. Протест против дополнительных ароматизаторов, специй и прочих искажений.

Тот, кто полагает, что, наоборот, медитация лишняя в комплекте, действует также - как только приближается медитация, самовыпилился и пораньше лёг спать. Или, ещё как-нибудь с пользой провёл время.

Короче.
Берите всё. Я старался специально для Вас. Респект всем, кто воспользуется.

Если что - это шуточный ответ. Не могу воспринимать в серьёз выбор, когда можно взять всё.
16. А если произойдёт что-то другое, а не то, что должно произойти?
Друзья!

Произойдёт именно "то". Как бы не хотелось, чтобы произошло "ничего". Как бы мы не надеялись на лучшее и не боялись худшего!
Потому что медитация точна - ювелирно, снайперски, хирургически и параноидально!

А ещё медитация - самое безобидное занятие на свете.
Как сон (хотя, что только не случается во сне - например, могут украсть что нибудь, даже Вас самих, пока Вы спите).
Во время медитации с Вами на самом деле случается только то, к чему Вы готовы и то, к чему Вы уже пришли. Чаще всего Вы этого не замечаете, ждёте другого, надеетесь на другое... Медитация даёт возможность обнаружить то, что на самом деле происходит с Вами прямо сейчас. Ровно настолько, насколько Вы готовы.
Отсюда вывод - медитация не изменяет Вас. Она изменяет то, что Вы обнаруживаете в себе. А обнаруживаете Вы то, что есть или то, что придумали вместо этого.
А потом, уже после медитации, Вы изменяете себя. Если сами пожелаете.

Так что на медитации произойдёт именно то, что нужно Вам. Тютелька в тютельку.

А Вы решите -что с этим делать. Использовать дальше или притвориться, что ничего не случилось или что случилось "не то".
17.А не хватит ли вопросов?
Не пора ли начинать?
Что бы Вы хотели начать?
Дело в том, что мы уже начали, когда начали задавать вопросы. Немного притормаживаем, когда отвечаем, но... мы же не ищем ответов, мы ищем новые и новые вопросы...
Если медитация - это машина, то её бензин - это вопросы и неопределённость, любопытство и недоумение.
Как только ответите на вопрос, двигатель медитации заглохнет.
Так что - больше вопросов - больше медитации!

И ещё.
Не торопитесь, пожалуйста.
У нас очень велики шансы проскочить мимо и не заметить то, зачем Вы решили обратить своё внимание на вот это всё.
И тогда мы потеряем время.
По секрету - у нас будут медитации, где Вы получите возможность обнаружить - где Вы на самом деле топчитесь на месте или двигаетесь слишком медленно. По ряду причин, в этих очень сложных ситуациях большинство хочет присесть и призывает не торопиться.
Но это не сейчас, слава богу. Вы ведь торопились?

Надеюсь, мы смогли вместе справиться с этим вопросом и оставить его без ответа...
Так что продолжим.
18. Я не верю во всё это...
Чем докажите?
Поздравляю Вас!

Сбор доказательств для веры - самое долгоиграющее и увлекательное занятие.
У Вас всегда будет превосходство и Вы всегда будете иметь возможность и потребность продолжить собирать коллекцию аргументов, безупречно их разбивать и вышвыривать в огонь самые неубедительные.

Можно приятно провести время!

Правда Вы таким образом не успеете на медитацию.
Проверено - никто в таких ситуациях не успевает...

Выход останется один - медитировать без веры и без доказательств.
Приходите. я в Вас верю...
19.Уж не хотят ли меня обмануть?
Вас можно понять. Любого можно понять. Я думаю так же как Вы в подобных ситуациях.

Очень часто в ситуации неопределенности возникает ощущение - меня хотят обмануть, негодяи заговор замышляют. Чуфырь-чуфырь наводят...

Давайте, пока этого не случилось, подумаем - почему эти подозрения могут упасть тенью на светлую медитацию.

Дело в том, что мы очень часто ищем причины своего неудовлетворительного состояния вокруг себя.
Что то не так внутри - это кто то сделал снаружи. Есть неуверенность, растерянность, непонимание, наш смысл и цели трещат - значит кто-то специально нас запутывает, чтобы управлять нами. А если путаников-злодеев не видно - это инопланетные рептилоиды....

У других эту цепочку мыслей увидеть легко. На своей шее заметить её трудно.
Как хотите - но распознать такие паранойяльные мысли проще всего, когда они звучат в свободной, опустевшей от тревог голове. Я намекаю на медитацию - лучшее средство выхода из под воздействия всяких заговоров - настоящих и выдуманных.
На медитации видно - эти мысли растут изнутри. А как иначе им забраться в Вашу голову?

Приходите. Разберётесь. Устраните. Кто, если не Вы?
20. Когда медитация про меня?
Если - коротко, все медитации только про Вас.

Подробнее.

То, что Вы отодвинули медитации и отдали их другим - не от скромности, не от щедрости, не от глупости, не от низкой самооценки.
При этом Вы скромны, щедры, а с умом и самооценкой у Вас всё ОК.
Это моё мнение.

Причина в том, что Вы находитесь не только там, где находится медитация (созданная для Вас медитация, заметьте).

Там где медитация - только Ваше внимание, и то ненадолго.
Скоро, как Вы знаете сами, оно улетучится и, бац, Вы уже вооооон там...

Так где же Вы?
Вы везде, как бы чертовски нескромно, щедро, умно и высокомерно это не звучало.
И все медитации про Вас, а не про художников.
И художники про Вас.
Так что присоединяйтесь.
Выбирайтесь из Матрицы.
21.Вот сейчас - совсем не время для медитации. Давай ка потом, когда всё утрясётся...
Это самый лучший вопрос.
Не зря 21- й, действительно - очко!
Прямо в яблочко!

Сразу показывает, что такое медитация - гламур для сытых или хлеб для голодных?

А правда, что?
Ни то, ни другое.

А что вообще нужно, когда отбрасывается лишнее и остаётся главное? Что входит в минимальный набор? В НЗ? В продуктовую корзину при суперинфляции?

Можно, конечно, порассуждать...
Вспомнить про 7ю симфонию Шостаковича, которую играли в блокадном Ленинграде, про Эрмитаж, который работал всю войну...
Но где Шостакович, а где моя медитация?

Можно, конечно, вспомнить про йогов, просветляющихся в ледяных пещерах и питающихся росой. Чёрт знает что можно вспомнить - но, успокою Вас сразу - к аскетизму и фанатизму наша медитация никак не относится.

Можно, конечно, вспомнить, про пирамиду Маслоу.
Нет, это не пирамида, в которой лежит мумия фараона.
В основании пирамиды Мвслоу лежат базовые потребности - еда, питье, тепло... чуть выше секс и размножение, они начинают беспокоить нас если мы наелись, напились и не замерзли.
И, на верху, все излишества - духовная пища, если коротко.

А медитация отвечает за какую пищу?
За телесную, базовую, или за духовную, дополнительную?
За самое главное или за баловство?
Уж точно не за секс она отвечает...

Да, не за секс.
Хотя может оказаться приятнее секса, как сообщают просветлённые монахи...
Но, не будем отвлекаться..

Настоящая медитация работает с особой разновидностью духовной пищи.
Она вроде как духовная,, но расположена там, где пища физическая.
И ближе к хлебу и воде, чем к фуагре и трюфелям.

К базе базовой.

Думаете я увлёкся?
Нет.
Погодите...
Вот сейчас можете так думать.

Медитация про потребности под пирамидой Маслоу.
Под хлебом. Под водой.
Она про то, что вшито в самую основу существования и работает даже у голодных.
Про дыхание, про внимание, про гравитацию.
Хлеб и воду у Вас можно отобрать.
Но, пока Вы живы, дыхание, внимание и гравитация будут при Вас.

Вот про это медитация.
Она всегда актуальна, если Вы живы.
И чем больше вокруг Вас сгущаются тучи, чем хуже живётся, тем она важнее. Тем лучше она работает.

Не надо мне верить.
Просто посмотрите - кто успешнее всех в медитациях.
И Вы увидите, что это весьма бедно живущие люди Тибета, Непала, Индии и нашего холодного Севера.

Упаси Бог нам жить так же.

Но забывать о медитации в трудные времена, мне кажется, значит быть весьма легкомысленным, беспечным, расточительным.
Или не понимать, что такое медитация.
Я имею в виду, только мою медитацию, конечно. Про другие не в курсе.
Ваши вопросы по СМАРТ
можно задать здесь
а ещё лучше прийти на медитацию
или получить её в цифровой форме
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
СМАРТ-upgrade

Дорогой друг!
Я очень жду обратную связь, чтобы улучшить медитацию.

12 вопросов с выбором вариантов ответов займут примерно 3-4 минуты.

Вы также можете воспользоваться зеленой кнопкой справа
и отправить предложения в словах.

Спасибо за Ваше время и мысли
Я ходил бы на медитацию чаще, если бы изменилось
Я не хожу на медитацию, т.к.
В будни самое удобное время для медитации (для меня)
В выходные дни самое удобное время для медитации (для меня)
Самое неудобное время для медитации (для меня)
Я бы поменял в медитации в первую очередь
В медитации мне не хватает
Из форм медитации, которые предлагают, мне интереснее..
В будущем, если все оставить как есть, я планирую посещать медитацию
В будущем, если все будет удобно и интересно, я планирую посещать медитацию
Обратная.связь для улучшения медитации
Сайт с личной страницей, формой связи, анкетами и загрузкой медитаций
Всё получилось! Вместе мы сделаем наше исследование эффективнее!