Els Quatre Gats
Отзывы... Испания... Барселона...Рестораны
ANDREY KOTLYAROV /// АНДРЕЙ КОТЛЯРОВ
Write Close
Close
Я жду Вашего вопроса....
Ваша электропочта?
Как к Вам обращаться?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Тяжелая доля у туриста – нужно постоянно оттачивать мастерство поиска настоящего, ни в коем случае не притуплять бдительность. Стоит успокоиться, и тебе обязательно подсунут какую-нибудь имитацию. Особенно внимательным надо быть в Барселоне, изобретательная, талантливая красочность которой предполагает, что турист в восхищении превратится в птицу сороку, готовую клевать всё, что блестит. Даже тут, где на каждом шагу теснят друг друга и воюют за место образцы подлинного искусства и старины, все равно найдется что-то коварное и ненастоящее, которое будет стремиться отхватить кусок внимания, восхищения, а, значит, и денег.

Одним из образцов такой имитации как раз является заведение, расположенное на месте, где в конце 19 века сначала с успехом открылся доходный дом, а через год, всё ещё до наступления 20 века, кафе-ресторан «Четыре кота». Именно тут свои первые деньги за работу получил Пикассо, который сделал в ресторане всё, что не относится к кулинарии – от дизайна помещения до иллюстраций в меню. Место, быстро ставшее центром притяжения интеллектуалов, провело первую выставку молодого Пикассо. Его символом стала всем известная картина с Казасом и Ромео на велосипеде, которая встречала всех у входа. Как часто бывает, слава пережила заведение, а легенды о нем пропитали стены дома с затейливыми рельефами и решетками.

Именно тут примерно через 100 лет уже наши современники открыли копию того заведения. Понятно, что двигала ими нечто, более коммерчески значимое, чем желание материализовать дух места. Скрупулезно воссоздав всё, что составляло легенды, новые хозяева получили великолепную ловушку, расположенную как раз на перекрестке туристических путей. Какой турист, идущий из музея Пикассо, не наткнется на «Четыре кота», где самый успешный художник мира впервые получил деньги за труд? Чье сердце не вздрогнет, когда на второй шаг внутрь помещения всё поле зрения займет знаменитая картина с двумя велосипедистами? Кого не убедят в подлинности потрёпанные меню с картинками. И всё это в обрамлении красоты старого города, которая кого угодно лишит критического отношения.

Мы считаем, что ответить на вопрос, хорошо или плохо создавать такую имитацию должна кухня заведения. Неопытному в туристических делах едоку может показаться, что поварам должно быть тяжело под прессингом ожиданий, ведь они должны соответствовать легенде. Но, во-первых, может быть и соответствуют. Кто знает, чему радовались компании, в основном интересовавшиеся творчеством друг друга, в которых общение было важнее того, что на столе. Во-вторых, все, кто имеет стаж путешествий, уже давно научился отделять мишуру от еды. Мало где легенда и кулинария уживается. Поэтому опытный турист если и зайдет сюда, то твердо понимая, что чудес ждать не стоит и лучшим, что можно извлечь из этих стен, может быть селфи.

Еда тут действительно не производит впечатления выдающейся. Она обычна, особенно если сравнить впечатления от неё, с теми, которые дарит кухня доброго десятка заведений в пешей доступности. Если же оценивать её с учетом цены, то станет понятно, что каждый турист многократно оплачивает, прежде всего, свои селфи на фоне картин с велосипедистами и фотографию с задумчивым изучением меню авторства Пикассо.

Сервис тоже не оставит воспоминаний. В общем, останется впечатление участия в деле, которое напоминает конвейер, т.е. в типичном туристическом развлечении. Всё это позволяет нам воздержаться от рекомендаций «Четырех котов» как ресторана. Слишком высока конкуренция. То же самое можно сказать про фотографии. Барселона предлагает столько настоящих, восхитительных и разнообразных мест для фотографий в любых ракурсах, что можно поставить «Четыре кота» в конец очереди. В противном случае, может оказаться, что глядя на людей, фотографирующихся в специальных плакатах с отверстиями для головы, Вы вдруг вспомните себя в Барселоне. А этот город заслужил большего. И мы с Вами, конечно, тоже.



Зайти – если Вам нравятся места, ориентированные на туристов.

Повод – сделать селфи.

Брать – возьмите что-угодно, если зашли.

Не брать – всё-таки, наверно не стоит брать вина. Не из-за того, что оно плохое. Просто стоит ли платить ещё пару наценок за распитие бутылки у стены, украшенной подделками?

Если Вы хотите использовать этот текст,
пожалуйста, учитывайте, что право на это может предоставить только автор.
Для получения разрешения обратитесь по адресу
preferolog@mail.ru или воспользуйтесь формой для связи (укажите, какой текст на какой странице Вы хотите использовать и дождитесь ответа).

Если это кажется обременительным - поставьте ссылку на эту страницу в месте использования и укажите имя автора. Меня зовут Андрей Котляров.
© 2019 All Rights Reserves
Telegram | Для писем