У человека, который сорвался с насиженных мест и, не смотря на предупреждения разных источников о неминуемых опасностях, все-таки потратил деньги и рискнул здоровьем, существует несколько причин, оправдывающих такое безрассудное поведение. У посетителя Варанаси таких причин несколько и они разной степени безумия. Одна из самых диких – посмотреть на агхори. Хоть одним глазком, хоть через замочную скважину. А лучше поближе подойти, чтобы лучше было видно, сфотографировать, поговорить…
Подробности о том, кто такие агхори можно легко обнаружить в Интернете. Там же можно насладиться впечатляющими видео- и фото- свидетельствами их быта. Вот минимум знаний по теме, который определяет нужно человеку это видеть или нет.
Итак, агхори – это отрицающий ужасное. Если дословно. Это человек, последовавший учению мистической секты, которая не дает оценку тому, что сотворено Богом. Значит, нет плохого и хорошего, светлого и темного, верного и неверного. Для того, чтобы вникнуть в это и перейти за пределы добра и зла, агхори не рассуждают, а используют на практике очень сильные техники. В целом они позволяют радикально выйти за пределы желаний, поскольку обыденный человек всегда слаб, мягок и корыстен, он хочет хорошего, доброго, светлого, вкусного и побольше денег.
В своих практиках агхори стремятся пройти через отвращение, наблюдая разложение и смерть людей и животных, поедая трупы и умерщвляя свою плоть. Так агхори объединяются в единое целое с самим Шивой, Победителем смерти. Они даже выглядеть пытаются также, таская за собой человеческие черепа, кости, обмазываясь пеплом и презирая одежду. Всё это трудно делать в трезвом виде, а с учетом того, что для агхори опьянение не просто допустимо, но и желательно, святые люди практически всегда находятся за пределами трезвости. Гашиш, виски, жара, плохое питание, в котором к разочарованию туриста, очень редко можно побаловать себя кусками человечины – всё это приводит к истощенному виду и спутанному сознанию.
Узнавая о таких особенностях культа, иноземец содрогается, а индус ему кивает, предвкушая неплохой заработок в качестве гида. Но если последить за глазами, то видно, что местным не так уж и страшно. Всё из-за того, что истинные агхори для своих ритуалов используют места уединенные и к пепелищам прибывают, когда турист спит, утомленный зрелищами и успокоенный алкоголем. Поэтому индус точно знает, что может легко продемонстрировать ряженного агхори. Для этого нужно немного – поводить туриста по набережной, укоризненно качая головой при виде разодетых персонажей. Доверительно шептать о том, что они не настоящие, завоевывая доверия белого неприкасаемого дурачка и, параллельно, увеличивая его утомление от жары, грязи и всеобщего хаоса. Перед падением туриста в обморок оживить его криком «Вот настоящий агхори!» и ткнуть пальцем в первого попавшегося лжедмитрия. После робких фотографий отвести туриста домой и разделить с фотомоделью гонорар.
Но туристу пока не до тонкостей и разоблачений. В поисках агхори он зорко вглядывается в пепелища, оборачивается вслед любому черному одеянию или большому фрагменту голого тела. В общем, выглядит, по меньшей мере, странно, что в Варанаси особенно не бросается в глаза, тут странность поведения – обыденна в пейзаже. Начитанный турист или обладатель услуги гида (это такой местный добрый человек, которому очень нравятся деньги), рано или поздно будет обрадован информацией о существовании в Варанаси специализированного общежития агхори. Существует это загадочное место где-то за пределами старого города, то есть совсем не там, где турист проживает. Соответственно, чтобы туда добраться, нужен гид и тук-тук. Ну и такая банальная вещь, как деньги. Право словно, так неудобно об этом говорить, когда речь идет о таком великом событии, как посещение места, где агхори отдыхают от своей необычной жизни, размышляют о неведомых нам материях и готовятся к будущим подвигам. В общем, надо ехать и турист едет, поглотав какое то время дыма на кремации и сделав пару бесценных смазанных фото Маникарники с лодки.
Увы, но Baba Kinaram Ashram – это тот редкий в Варанаси случай, когда ожидания превосходят увиденное. Привыкший к состоянию ужаса, удивления и прочим спутникам измененного сознания, турист начнет ощущать предвестники разочарования прямо у входа. Ашрам отделен от суетного мира оградой, а доступ осуществляется через большие ворота. Изготовлены они в виде традиционной буквы «П», украшенной со всех сторон муляжами черепов, которые имеют традиционный для Индии дизайн диснеевского мультфильма. Может быть, они должны лишить посетителя заблуждения о том, что агхори – это страшно? «Наоборот», как бы намекают нам смешные черепа, прилепленные в несуразных местах по одиночке и пирамидками. «Это прикольно, заходите, обхохочитесь!»
Зайти можно только без обуви, так как место святое. «Да и не нужна никому ваша обувь, оставляйте её прямо на дороге» - прочитаете Вы во взгляде человека, стоящего у ворот. Используйте лайфхак, оставьте обувь в тук-туке, потому что ещё как нужны Ваши baldinini и даже стоптанные китайские шлепки. И, задержав дыхание, вступите в мир чудес за игрушечные врата.
Выдохните. Не демонстрируйте разочарования. Будьте мудрее и насладитесь тенью деревьев. Сколько бы Вы не озирались, но единственным следом агхори тут будет смешное изделие мастера той же творческой линии, что и создателя ворот. Это сооружение, имеющее в дизайне непременный череп, но напоминающее не столько о смерти, сколько о Микки Маусе. Его функция - совмещать памятник и священное изделие. Кстати фотографировать его нельзя, как и всё внутри. Так что удовлетворитесь фотографией ворот снаружи.
Внутри расположено несколько унылых строений и покосившиеся хозяйственные постройки. Между ними будут валяться и курсировать люди, которые ничем не отличаются от увиденных на улице. «А где же агхори?» - спросите Вы у гида, единственного знатока английского языка на территории. И внезапно узнаете, что агхори тут бывают, может быть 1-2 раза в год, может быть 1-2 человека, может быть на 1-2 ночи. И вообще, это окажутся не те агхори, с которыми Вы мечтали сделать селфи. Это будут люди, придерживающиеся определенного мировосприятия, но никак не те фотогеничные голые безумцы, обмазанные пеплом и пожирающие человеческую плоть. Но Вы не увидите и этих мыслителей, занятых преимущественного просветлением духовным, а потому невидимым и неэффектным для зрителя. Нельзя фотографировать, некого фотографировать и не с кем фотографироваться. Сам ашрам будет оскорбительно нефотогеничен и скучен.
На выходе праздношатающиеся и безразличные индусы, которые непонятно чем тут занимаются, вдруг начнут проявлять к Вам интерес. Вам покажут прилавок, за которым появится причесанный продавец. Через гида Вы, наконец, узнаете, что у Вас появилась счастливая возможность помочь ашраму пожертвованием. Святое для индуса слово donation, которое всегда настигает туриста неподготовленным!
В доказательство адресного поступления денег на проживание святых людей, Вам дадут листочек с текстом на хинди, в который Вы можете при желании вписать своё имя. Этот листок дома мы заключили в рамочку и поставили в тени. Чтобы иногда оживить затухающую беседу фразой «А смотри что у нас есть! Мы – спонсоры ашрама для агхори! Как?! Ты не знаешь, что такое ашрам и кто такие агхори?!» И тут Вы в очередной раз узнаете правду. Никто не знает про агхори. И всем всё равно. Никому не интересно, кто такие агхори, где Вы были и что Вы по этому поводу думаете.
Мы не рекомендуем Baba Kinaram Ashram для посещения. Тут совсем нечего делать. Это место не стоит драгоценного времени туриста, потратьте его на получение потрясающих впечатлений, которые гарантированы в Варанаси. Что касается агхори, то они действительно существуют. В двух вариантах, только один из которых подходит для фотографий. Это вариант ряженых, чья работа заключается в позировании за деньги. Прогуляйтесь по гхатам и Вы непременно обнаружите массу впечатляющих экземпляров на любой, самый затейливый вкус. Обязательно поторгуйтесь и станете обладателем шокирующих фотографий, на которых сможете реализовать все свои фантазии, начиная от безобидных портретов, групповых съемок, сюжетов в лодке и кончая чёрт знает чем. Куча лайков обеспечена! Кстати, гид Вам при этом будет только мешать и удваивать цену вопроса.
Второй вариант более редкий, если и произойдет, то только случайно и принесет Вам эмоции, о которых не захочется распространяться. Это может быть внезапное и неприятное ощущение стыда за попытки превратить что-то святое в объект для развлечения. Это может быть такое же неприятное ощущение, что Вы смотрите не туда, тратите свою жизнь на нелепые, бессмысленные занятия, имея постоянный шанс остановиться и заняться самым главным – собой. В комплекте также запросто может оказаться разочарование от того, что перед Вами совершенно жалкое, недостойное, противное зрелище человеческого заблуждения.
Может быть, Вы увидите что-то прекрасное, удивительное, которое вдруг мелькнет перед Вами и окажется совершенно неприменимым, чужим, невозможным для реализации в собственной жизни. Вы увидите, что это прекрасное, требующее от Вас подвига для воплощения в реальность, для местного человека оказалось вполне разумными, очевидными выводами из жизни и представляет собой что-то вроде карьеры. Всё это промелькнет внутри и исчезнет из-за непостижимости. И Вы уедете домой с мыслями и эмоциями, которые оставите для себя. И мы уехали домой. С впечатлениями индивидуального использования